Итоги школьного этапа олимпиады

Коллеги, предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Уровень сложности заданий школьного этапа 2012-13 учебного года:
Считает ли вы, что задания были слишком сложными или простыми? Почему? Если задание составляли вы, то что бы изменили в заданиях 8, 9, 10-11 класса?

2. Какими могут быть  задания муниципального этапа?
Если у вас уже есть опыт участия учеников в муниципальном этапе и проверки олимпиадных заданий, поделитесь, какие задания можно ожидать, в чём сложности муниципального этапа?

3. Как подготовить ученика к олимпиаде?
Поделитесь вашим опытом подготовки учеников к олимпиаде. Как вы организуете эту работы а)во времени (когда начинаете подготовку, сколько раз в неделю, длительность занятий и т.д.)  б) в пространстве (очные встречи, дистанционно, какие ресурсы используете)

4. Ресурсы Интернета в подготовке к олимпиаде. Знакомы ли вы с этими ресурсами, если да, то ваше мнение об их использовании:
Центрально-чернозёмная региональная олимпиада по информатике  http://www.olymp.vsu.ru/?q=node/62
Олимпиады по информатике С-Питербург   
http://neerc.ifmo.ru/school/io/
Какие ресурсы используете вы? Поделитесь ссылками!

10 комментариев:

  1. Задания школьного уровня олимпиады для 9 класса по сравнению с предыдущим годом, были легче. А задания для олимпиады 8 класса сложнее прошлого года. В основном на логическое мышление.
    Если бы я составляла олимпиадные задания, я бы разграничила на олимпиаду по ИТ и олимпиаду по программированию.
    Опыт участия учеников в муниципальном этапе олимпиады есть. По мнению моих учеников задания прошлой олимпиады были сложными и представленный материал не рассматривался в школьном курсе информатики.
    На муниципальном уровне следует ожидать в основном задания по программированию.

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, а какие ресурсы вы используете при подготовке к олимпиаде? Может быть, у вас есть ссылки сайтов, материал которых может быть полезен?

    ОтветитьУдалить
  3. Ссылки на ресурсы для подготовки к олимпиадам по информатике http://olymp.ifmo.ru/
    http://informatics.mccme.ru/moodle/
    http://informatics.ru/?page=library
    http://rosolymp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6452&Itemid=910

    ОтветитьУдалить
  4. Всем добрый день!
    Считаю, что задачи для школьного этапа олимпиады, были подобраны удачно. Понравилось, что для 10-11 класса отдельно были подобраны задания для безмашинного и машинного варианта (не изучается программирование).В каждом из этих вариантов было по 5 задач, так что не знаю, что имеется в виду под 8 и 9 заданиями.
    Сложность муниципального этапа в том, что не возможно угадать к чему готовиться. Два года назад был безмашинный вариант (8 класс), а в прошлом году уже программирование.
    Подготовка к олимпиаде - это большой труд, огромные временные и физические затраты.Хорошо, когда есть ребенок, который сам интересуется программированием, логикой и любит информатику. А если такого нет?.. Тут-то и начинаются трудности, нужно найти такого ученика, который хоть что-нибудь соображал по информатике и не был бы занят в олимпиадах по другим предметам. Желательно найти его в 8 классе, чтобы труды твои не пропадали даром с 9 по 11 класс. Только потом начинаются трудности по подготовке: найти материал, время для для занятий с ребенком, время для самоподготовки.
    Ресурсов много, например http://informatics.mccme.ru/moodle/

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, коллеги!
    Я считаю, что уровень сложности заданий школьного тура нормальный. Но задания по программированию не доступны большинству учащихся, так как программирование мы не изучаем.
    Я согласна с Ольгой в том, что хорошо бы разграничить олимпиады по программированию и ИТ, по уже названной причине.
    Для подготовки к олимпиаде ищу учащихся, которые интересуются информатикой. Подготовка к этому идет не менее двух лет. Встречи еженедельно, а то и чаще. Приходится изыскивать время, которого не хватает.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, коллеги! Думаю, что для достойной подготовки детей к олимпиаде нам надо учитывать опыт и ошибки прошлых лет. На сайте учителей размещена методичка по подготовке учащихся, где рассмотрены основные ошибки и детей и теория по их устранению. На сайте гимназии имеется ссылка на дистанционную олимпиаду по информатике, математике, физике, первый тур начнется 23 ноября, а сейчас можно зарегистрироваться. Пока будем проходить первый тур кое - чему научимся (из опыта). Спасибо нашему продвинутому методисту, что мы так впервые в жизни общаемся с учителями информатики нашего города.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, коллеги!
    Такое необычное у нас сегодня общение.
    1. Уровень сложности заданий школьного этапа 2012-13 учебного года:
    Задания есть и простые и сложные, для любого уровня подготовки учащихся. Конечно, есть рекомендации по составлению олимпиадных заданий, но они такие расплывчатые, ничего конкретного. Педагоги составляли задания на свой страх и риск. Считаю, что надо выработать какие-то единые требования по количеству заданий, по времени, по выставлению баллов. Задачи должны быть и по ИКТ, и по программированию.
    2. Какими могут быть задания муниципального этапа?
    Для 7-8 классов, скорее всего, будет тестирование по ИКТ. Для 10-11 классов, как обычно, программирование. Что будет для 9 класса, остается только гадать.
    3. Как подготовить ученика к олимпиаде?
    Как надо правильно готовить детей к олимпиаде, можно почитать здесь:
    http://www.edu.nsu.ru/new_detail.php?new_id=5049
    http://www.edurt.ru/index.php?st=3154&type=3&lang=1
    4. Ресурсы Интернета в подготовке к олимпиаде:
    http://www.olympiads.ru/
    http://neerc.ifmo.ru/school/io/index.html
    http://www.informatics.ru/?page=library
    Мне нравится для внеклассной работы по предмету и на уроке
    http://www.infoznaika.ru/
    На этой страничке хорошая подборка Интернет-ресурсов:
    https://sites.google.com/site/kyzylskola/ucasimsa/konkursy-i-olimpiady/po-informacionnym-tehnologiam/podgotovka-k-olimpiadam-po-informatike

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги, спасибо всем за работу! Я думаю, работу на этой странице можно продолжить по направлениям, предложенным Ларисой Васильевной: единые требования по количеству заданий, по времени, по выставлению баллов. Можно распределиться по группам - 8, 9, 10-11 класс и составить действительно конкретные рекомендации, в которых прописать структуру задания и подобрать примеры, при этом, конечно, ориентируясь на сложность заданий муниципального уровня. Коллеги, кто готов стать организатором (думаю, нам надо их трое - 8, 9, 10-11 класс), пишите здесь, проявите инициативу. К вам присоединятся другие(я надеюсь). Ваша работа будет участием (руководством)в творческой группе муниципального методического объединения по разработке рекомендаций к составлению олимпиадных заданий школьного уровня с использованием дистанционных технологий (сетевого взаимодействия). Мы обговорим, какие сервисы можно использовать для работы. Жду ваших предложений.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день, коллеги!
    Очень удобное общение на расстоянии и неограниченно во времени.
    1. Задания школьного этапа 2012-13 учебного года были расчитаны на детей разного уровня знаний, умений, амбиций, - и это, бесспорно, положительно. Единые требования к разработке олимпиадных задач школьного тура, конечно, необходимы.
    2. Олимпиадные задания муниципального тура для 10-11 классов - это программирование, для 9 класса - неопределённость, что явно неприятно, так как единицы девятиклассников в городе владеют программированием, и педагоги, отправляя детей на муниципальный тур олимпиады, сами неведении.
    3. На мой взгляд, полезные ресурсы для подготовки к олимпиаде:
    http://informatics.mccme.ru
    http://olymp.ifmo.ru
    добавлю в перечень ресурсов для внеклассной работы - сайт конкурса «Кит – компьютеры, информатика, технологии»
    http://konkurskit.org/task.html

    ОтветитьУдалить