Семинар 12.12.2013

  Тема:   Использование возможностей СЭДО при организации интеллектуального  турнира  по информатике.

Вопросы:
1. Цифровые аборигены и цифровые иммигранты
      Уважаемые коллеги, думаю, эти словосочетания уже привлекали ваше внимание и вы решали для себя, кто же мы сегодня - цифровые аборигены или цифровые иммигранты? 
    Наверняка многие из нас (особенно те, кому  за 50), согласятся  со словами Надежды, учителя "... Но кто сказал, что умение ориентироваться в сети - главный навык для человека. За тысячелетия человек мало изменился, хотя изменились и орудия труда и способы общения. И то, что учительница не умеет работать на компьютере, вовсе не значит, что она не научит Вашу дочь доброму и вечному и Вашей девочке в школе будет скучно." Но: речь идёт о разнице в мышлении!

    Презентация "Цифровые аборигены и цифровые иммигранты",  Марк Пренски

     И учителя информатики первыми в школе   ДОЛЖНЫ   быть  ЦИФРОВЫМИ...

2. Конкурс, турниры, игры...
      Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. Чем же вызвано возрастание интереса к игре в настоящее время? С одной стороны, оно вызвано развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.
     Игра отличается наличиемигрового  пространства, границ, правил взаимодействия, артефактов (предметов, состояние или положение которых связано с информационным наполнением игры), целей.
     Предметные игры способствуют формированию познавательного интереса, современные игры должны использовать ИКТ - технологии, возможности сетевого взаимодействия.Можно считать, что конкурсы и турниры  -  виды  игр. Отличие турниров состоит в том, что это, как правило, командные соревнования.
     Интеллектуальный турнир ставит его  участников  перед  выбором  решения и заставляет взять  ответственность  за него, развивает  внимательность и наблюдательность, логическое мышление и интуицию, эрудицию и ассоциативные методы коллективной (командной) мыслительной деятельности, что  стимулирует желание много читать и анализировать информацию, совершенствоваться в овладении информационно - коммуникационными технологиями. 
Очень важна воспитывающая функция турнира. Особый интерес, переживание за результаты выступления команды способствует формированию коммуникативных компетенций, предоставляет возможность познакомиться со сверстниками и приобрести новых друзей, обменяться идеями и получить положительные эмоции.
3. Интеллектуальный турнир по информатике "Логики, практики, программисты"

СЭДО

learningApps

4. Коллеги, прошёл год, и в декабре 2014 г у нас,  наконец, появилась возможность проведения видеоконференций не точечно, школа со школой, а всем вместе.  17 декабря 2014 г прошёл наш интеллектуальный турнир по информатике "Логики. Практики. Программисты", организатором которого стали учитель информатики гимназии № 1  Колтышева Татьяна Леонидовна и я, методист Иванова Галина Анатольевна. В турнире приняли участие шесть команд - в информационно - методический центр пришла команда гимназии № 1, команды остальных школ - № 14, 16, 8, 24, 37 работали из своих школ. Членами жюри были учителя информатики школы № 7 Темнорусова О.Н. и учитель информатики гимназии № 1 Тихонова О.В. 
Задания  турнира были представлены на слайдах презентации, ответы команды давали устно и вводили в формы опроса. Наибольшее число баллов набрала команда школы № 37, руководители  Салмина С.А., Жарикова С.В. Поздравляем!








2 комментария:

  1. Коллеги, главное, что мы должны с вами завтра сделать - это начать наполнять наш банк заданий, разработать конкретные задания. Те, кто освоили LearningApps, могут создать задание в его шаблонах, кто зарегистрирован на СЭДО - используя ресурсы СЭДО (тест, страница, гиперссылка, вложенный файл), и главное - ПРИДУМАТЬ задание, пусть на бумаге, а в электронный вид переведём потом.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить