Тема: Использование возможностей СЭДО при организации интеллектуального турнира по информатике.
Вопросы:
1. Цифровые аборигены и цифровые иммигранты
Уважаемые коллеги, думаю, эти словосочетания уже привлекали ваше внимание и вы решали для себя, кто же мы сегодня - цифровые аборигены или цифровые иммигранты?
Наверняка многие из нас (особенно те, кому за 50), согласятся со словами Надежды, учителя "... Но кто сказал, что умение ориентироваться в сети - главный навык для человека. За тысячелетия человек мало изменился, хотя изменились и орудия труда и способы общения. И то, что учительница не умеет работать на компьютере, вовсе не значит, что она не научит Вашу дочь доброму и вечному и Вашей девочке в школе будет скучно." Но: речь идёт о разнице в мышлении!
Презентация "Цифровые аборигены и цифровые иммигранты", Марк Пренски
И учителя информатики первыми в школе ДОЛЖНЫ быть ЦИФРОВЫМИ...
2. Конкурс, турниры, игры...
Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. Чем же вызвано возрастание интереса к игре в настоящее время? С одной стороны, оно вызвано развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.
Игра отличается наличием: игрового пространства, границ, правил взаимодействия, артефактов (предметов, состояние или положение которых связано с информационным наполнением игры), целей.
Предметные игры способствуют формированию познавательного интереса, современные игры должны использовать ИКТ - технологии, возможности сетевого взаимодействия.Можно считать, что конкурсы и турниры - виды игр. Отличие турниров состоит в том, что это, как правило, командные соревнования.
Вопросы:
1. Цифровые аборигены и цифровые иммигранты
Уважаемые коллеги, думаю, эти словосочетания уже привлекали ваше внимание и вы решали для себя, кто же мы сегодня - цифровые аборигены или цифровые иммигранты?
Наверняка многие из нас (особенно те, кому за 50), согласятся со словами Надежды, учителя "... Но кто сказал, что умение ориентироваться в сети - главный навык для человека. За тысячелетия человек мало изменился, хотя изменились и орудия труда и способы общения. И то, что учительница не умеет работать на компьютере, вовсе не значит, что она не научит Вашу дочь доброму и вечному и Вашей девочке в школе будет скучно." Но: речь идёт о разнице в мышлении!
Презентация "Цифровые аборигены и цифровые иммигранты", Марк Пренски
И учителя информатики первыми в школе ДОЛЖНЫ быть ЦИФРОВЫМИ...
2. Конкурс, турниры, игры...
Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. Чем же вызвано возрастание интереса к игре в настоящее время? С одной стороны, оно вызвано развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.
Игра отличается наличием: игрового пространства, границ, правил взаимодействия, артефактов (предметов, состояние или положение которых связано с информационным наполнением игры), целей.
Предметные игры способствуют формированию познавательного интереса, современные игры должны использовать ИКТ - технологии, возможности сетевого взаимодействия.Можно считать, что конкурсы и турниры - виды игр. Отличие турниров состоит в том, что это, как правило, командные соревнования.
Интеллектуальный турнир ставит его участников перед выбором решения и заставляет взять ответственность за него, развивает внимательность и наблюдательность, логическое мышление и интуицию, эрудицию и ассоциативные методы коллективной (командной) мыслительной деятельности, что стимулирует желание много читать и анализировать информацию, совершенствоваться в овладении информационно - коммуникационными технологиями.
Очень важна воспитывающая функция турнира. Особый интерес, переживание за результаты выступления команды способствует формированию коммуникативных компетенций, предоставляет возможность познакомиться со сверстниками и приобрести новых друзей, обменяться идеями и получить положительные эмоции.
3. Интеллектуальный турнир по информатике "Логики, практики, программисты"
СЭДО
learningApps
4. Коллеги, прошёл год, и в декабре 2014 г у нас, наконец, появилась возможность проведения видеоконференций не точечно, школа со школой, а всем вместе. 17 декабря 2014 г прошёл наш интеллектуальный турнир по информатике "Логики. Практики. Программисты", организатором которого стали учитель информатики гимназии № 1 Колтышева Татьяна Леонидовна и я, методист Иванова Галина Анатольевна. В турнире приняли участие шесть команд - в информационно - методический центр пришла команда гимназии № 1, команды остальных школ - № 14, 16, 8, 24, 37 работали из своих школ. Членами жюри были учителя информатики школы № 7 Темнорусова О.Н. и учитель информатики гимназии № 1 Тихонова О.В.
Задания турнира были представлены на слайдах презентации, ответы команды давали устно и вводили в формы опроса. Наибольшее число баллов набрала команда школы № 37, руководители Салмина С.А., Жарикова С.В. Поздравляем!
СЭДО
learningApps
4. Коллеги, прошёл год, и в декабре 2014 г у нас, наконец, появилась возможность проведения видеоконференций не точечно, школа со школой, а всем вместе. 17 декабря 2014 г прошёл наш интеллектуальный турнир по информатике "Логики. Практики. Программисты", организатором которого стали учитель информатики гимназии № 1 Колтышева Татьяна Леонидовна и я, методист Иванова Галина Анатольевна. В турнире приняли участие шесть команд - в информационно - методический центр пришла команда гимназии № 1, команды остальных школ - № 14, 16, 8, 24, 37 работали из своих школ. Членами жюри были учителя информатики школы № 7 Темнорусова О.Н. и учитель информатики гимназии № 1 Тихонова О.В.
Задания турнира были представлены на слайдах презентации, ответы команды давали устно и вводили в формы опроса. Наибольшее число баллов набрала команда школы № 37, руководители Салмина С.А., Жарикова С.В. Поздравляем!
Коллеги, главное, что мы должны с вами завтра сделать - это начать наполнять наш банк заданий, разработать конкретные задания. Те, кто освоили LearningApps, могут создать задание в его шаблонах, кто зарегистрирован на СЭДО - используя ресурсы СЭДО (тест, страница, гиперссылка, вложенный файл), и главное - ПРИДУМАТЬ задание, пусть на бумаге, а в электронный вид переведём потом.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить